Информационная безопасность
Источник:
Гафнер В.В. Педагогика безопасности: понятийно-терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности) / автор-сост. В. В. Гафнер ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 254 с. – (Серия «Педагогика безопасности»).
Аутентификация – совокупность процедур, цель которых – доказательство того, что идентифицированная сущность является именно той, за которую она себя выдает.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ РФ - состояние защищённости ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
безопасность Информационная – это защищённость информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, способных нанести ущерб владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ - состояние защищённости граждан, отдельных групп и социальных слоёв, массовых объединений людей и населения в целом от негативных информационно-психологических воздействий.
война Информационная – комплекс мероприятий по достижению информационного превосходства путем воздействия на информацию, информационные процессы, информационные системы и компьютерные сети противника при одновременной защите своей информации, информационных процессов, информационных систем и компьютерных сетей.
война Информационно-психологическая – открытые и скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных, политических, этнических и иных систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере, направленные на обеспечение информационного превосходства над противником и нанесения ему материального, идеологического или иного ущерба.
война Психологическая– совокупность различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик (взглядов, мнений, ценностных ориентаций, настроений, мотивов, установок, стереотипов поведения), а также групповых норм, массовых настроений и общественного сознания в целом.
Дезинформация – распространение искаженных или заведомо ложных сведений для достижения определенных целей.
запись Учетная – информация о сетевом пользователе: имя пользователя, его пароль, права доступа к ресурсам и привилегии при работе в системе. Идентификация – отождествление, установление соответствия одной сущности другой.
информация Конфиденциальная – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
информация Массовая – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
картина мира Информационная – информационное поле, позволяющее адекватно воспринимать окружающий мир и взаимодействовать с ним, способствовать его и собственному развитию, осуществлять информационный обмен.
Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия её обладателя.
мнение Общественное – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
операция Психологическая – проводимая в мирное или военное время плановая пропагандистская и психологическая деятельность, рассчитанная на иностранные враждебные, дружественные иди нейтральные аудитории с тем, чтобы влиять на их отношение и поведение в благоприятном направлении для достижения как политических, так и военных национальных целей.
общество Информационное – концепция постиндустриального общества; ступень развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
оружие Информационное – комплекс специализированных методов и средств, предназначенных для контроля информационных ресурсов объекта воздействия и временного или безвозвратного вывода из строя функций или служб информационной инфраструктуры в целом или отдельных ее элементов.
Пароль – секретная строка символов (букв, цифр, специальных символов), предъявляемая пользователем компьютерной системе для получения доступа к данным и программам. Пароль является средством защиты данных от несанкционированного доступа.
Персональные данные (информация о гражданах) – сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
преступление Компьютерное – преступление, совершенное с помощью вычислительной техники и вычислительных сетей, направленное на незаконное похищение информации или приводящее к ее модификации либо разрушению.
Принятие решения – процесс выбора варианта действий в имеющейся ситуации из многих возможных.
Пропаганда – воздействие на сознание (подсознание), политические и ценностные ориентации объектов (групп объектов) посредством распространения воззрений, идей, учений с целью формирования мировоззрения, соответствующих интересам воздействующей стороны.
ПРОТИВОБОРСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ –
- 1) форма межгосударственного противоборства, предусматривающая целенаправленное использование специально разработанных средств для воздействия на информационный ресурс противостоящей стороны и защиты собственных ресурсов в интересах достижения поставленных политических и военных целей;
- 2) форма межгосударственного соперничества, реализуемая посредством информационного воздействия на системы управления других государств и их вооруженных сил, а также на политическое и военное руководство и общество в целом, информационную инфраструктуру и СМИ этих государств для достижения выгодных для себя целей при одновременной защите от аналогичных действий своего информационного пространства.
резонанс Информационный (общественный) – одновременное повышенное искусственное привлечение средствами массовой информации общественного внимания к тому или иному социальному или политическому событию, сопряжённое с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость.
Реклама – информация о товарах, различных видах услуги т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.
Слух – информация, которая распространяется без предоставления общепринятых свидетельств достоверности.
сознание Общественное – совокупность идей, взглядов, представлений, существующих в обществе в данный период, в которых отражается социальная действительность.
Средство массовой информации – периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
тайна Государственная – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
тайна Коммерческая (служебная) негосударственной организации – сведения, не являющиеся государственными секретами, которые связаны с производственной, управленческой, финансовой или иной деятельностью организации и распространение которых может нанести ущерб её интересам.
тайна Профессиональная– информация, защита которой от несанкционированного распространения является обязанностью субъекта в силу выполняемых им профессиональных функций.