Добро пожаловать на сайт учебного предмета Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
Сайт находится в стадии наполнения материалами.
Если у Вас есть интересная информация, достойная размещения на сайте или предложения - напишите нам в группу ВК
Дополнительные материалы можно поискать на сайте ОБЖ.РФ
Модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
по модулю № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
8-9 классы
- фундаментальные ценности и принципы, формирующие основы российского общества, безопасности страны, закрепленные в Конституции Российской Федерации;
- стратегия национальной безопасности, национальные интересы и угрозы национальной безопасности;
- чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера;
- информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, система ОКСИОН;
- история развития гражданской обороны;
- сигнал «Внимание всем!», порядок действий населения при его получении;
- средства индивидуальной и коллективной защиты населения, порядок пользования фильтрующим противогазом;
- эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций, порядок действий населения при объявлении эвакуации;
- современная армия, воинская обязанность и военная служба, добровольная и обязательная подготовка к службе в армии.
10-11 классы
- правовая основа обеспечения национальной безопасности; принципы обеспечения национальной безопасности;
- реализация национальных приоритетов как условие обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации;
- взаимодействие личности, государства и общества в реализации национальных приоритетов;
- роль правоохранительных органов и специальных служб в обеспечении национальной безопасности;
- роль личности, общества и государства в предупреждении противоправной деятельности;
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), структура, режимы функционирования;
- территориальный и функциональный принцип организации РСЧС, ее задачи и примеры их решения;
- права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- задачи гражданской обороны;
- права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны;
- Россия в современном мире, оборона как обязательное условие мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности;
- роль Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности.
Предметные результаты по модулю № 1
«Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
8-9 классы
- объяснять значение Конституции Российской Федерации;
- раскрывать содержание статей 2, 4, 20, 41, 42, 58, 59 Конституции Российской Федерации, пояснять их значение для личности и общества;
- объяснять значение Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400;
- раскрывать понятия «национальные интересы» и «угрозы национальной безопасности», приводить примеры;
- раскрывать классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения, приводить примеры;
- раскрывать способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- перечислять основные этапы развития гражданской обороны, характеризовать роль гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях и угрозах военного характера;
- выработать навыки безопасных действий при получении сигнала «Внимание всем!»;
- изучить средства индивидуальной и коллективной защиты населения,
- вырабатывать навыки пользования фильтрующим противогазом;
- объяснять порядок действий населения при объявлении эвакуации;
- характеризовать современное состояние Вооружённых Сил Российской Федерации;
- приводить примеры применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с неонацизмом и международным терроризмом;
- раскрывать понятия «воинская обязанность», «военная служба»;
- раскрывать содержание подготовки к службе в армии.
10-11 классы
- раскрывать правовые основы и принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
- характеризовать роль личности, общества и государства в достижении стратегических национальных приоритетов, объяснять значение их реализации в обеспечении комплексной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, приводить примеры;
- характеризовать роль правоохранительных органов и специальных служб в обеспечении национальной безопасности;
- объяснять роль личности, общества и государства в предупреждении противоправной деятельности;
- характеризовать правовую основу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- раскрывать назначение, основные задачи и структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны;
- уметь действовать при сигнале «Внимание всем!», в том числе при химической и радиационной опасности;
- анализировать угрозы военной безопасности Российской Федерации, обосновывать значение обороны государства для мирного социально-экономического развития страны;
- характеризовать роль Вооруженных Сил Российской в обеспечении национальной безопасности.
Поурочное планирование по модулю № 1
«Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
8-9 классы
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем учебного предмета |
Количество часов |
Программное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
|
1.1 |
Роль безопасности в жизни человека, общества, государства |
1 |
Фундаментальные ценности и принципы, формирующие основы российского общества, безопасности страны, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности. Национальные интересы и угрозы национальной безопасности |
Объясняют значение Конституции Российской Федерации. Раскрывают содержание 2, 4, 20, 41, 42, 58,59 статей Конституции Российской Федерации. Поясняют их значение для личности и общества. Объясняют значение Стратегии национальной безопасности. Раскрывают понятия «национальные интересы» и «угрозы национальной безопасности. Приводят примеры |
|
1.2 |
Чрезвычайные ситуации природного, Техногенного и биолого-социального характера. Мероприятия по оповещению и защите населения при ЧС и возникновении угроз военного характера |
2 |
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера. Информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). История развития гражданской обороны России. Сигнал «Внимание всем!», порядок действий населения при его получении, в том числе при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения, порядок пользования фильтрующим противогазом. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций, порядок действий населения при объявлении эвакуации |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Перечисляют основные этапы развития гражданской обороны, характеризуют роль гражданской обороны при ЧС и угрозах военного характера. Вырабатывают навыки безопасных действий при получении сигнала «Внимание всем!» Изучают средства индивидуальной и коллективной защиты населения, вырабатывают навыки пользования фильтрующим противогазом. Объясняют порядок действий населения при объявлении эвакуации. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
|
1.3 |
Защита Отечества как долг и обязанность гражданина |
1 |
Военная организация государства. Воинская обязанность и военная служба. Добровольная и обязательная подготовка к службе в армии |
Характеризуют современное состояние Вооружённых Сил Российской Федерации. Приводят примеры применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с неонацизмом и международным терроризмом. Раскрывают понятия «воинская обязанность», «военная служба». Раскрывают содержание подготовки к службе в армии |
|
Итого по модулю |
4 |
|
||
10-11 классы
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем учебного предмета |
Количество часов |
Программное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
|
1.1 |
Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении национальной безопасности |
1 |
Российская Федерация в современном мире. Правовая основа обеспечения национальной безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности. Реализация национальных приоритетов как условие обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации. Взаимодействие личности, государства и общества в реализации национальных приоритетов |
Объясняют роль Российской Федерации в обеспечении устойчивости международного положения и опасности, связанные с ним. Раскрывают смысл понятий «национальная безопасность», «национальные интересы», «угроза национальной безопасности», «обеспечение национальной безопасности», «устойчивое развитие», «внутренние опасности». Объясняют, что такое духовно-нравственные ценности, культурные ценности, их значимость для обеспечения безопасности страны и ее граждан. Раскрывают правовые основы и принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Характеризуют роль личности, общества и государства в достижении стратегических национальных приоритетов. Объясняют значение их реализации в обеспечении комплексной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, приводят примеры |
|
1.2 |
Государственная и общественная безопасность |
1 |
Роль правоохранительных органов и специальных служб в обеспечении национальной безопасности. Роль личности, общества и государства в предупреждении противоправной деятельности |
Характеризуют роль Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и Росгвардии России в обеспечении национальной безопасности. Объясняют роль общественных институтов (школ, общественных и волонтерских организаций) в предупреждении противоправной деятельности |
|
1.3 |
Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации Чрезвычайных ситуаций |
1 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), структура, режимы функционирования. Территориальный и функциональный принцип организации РСЧС. Ее задачи и примеры их решения. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Задачи гражданской обороны. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны |
Характеризуют правовую основу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Раскрывают назначение, основные задачи и структуру единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Объясняют права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Объясняют права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны. Актуализируют действия при сигнале «Внимание всем!» |
|
1.4 |
Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны |
1 |
Россия в современном мире. Оборона страны как обязательное условие мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности. Роль Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности |
Анализируют угрозы военной безопасности Российской Федерации, обосновывают значение обороны государства для мирного социально-экономического развития страны. Характеризуют роль Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности. Приводят примеры |
|
Итого по модулю |
4 |
|
|
|